Позитивная мотивация в обучении – это очень важно!

Мотивация – это готовность человека к чему-либо. Без нее любая деятельность обречена на неудачу. Учебный процесс – не исключение. Еще важно знать, что мотивация бывает позитивная и негативная. Так, учителя и родители часто совершают ошибку, опираясь в своих действиях на негативную мотивацию. Можно заставить ребенка делать какую-то работу или сесть смирно за парту под угрозой наказания. Но если так постоянно мотивировать ученика, это создаст барьер между родителем, учителем и ребенком, он просто испугается и никак не будет заинтересован в своей деятельности.

Одним из базовых понятий в позитивной мотивации является интерес. Все знают, что заинтересованный ребенок учится лучше. Это связано с тем, что при наличии постоянного интереса к определенному предмету или учебному процессу в целом, ребенок становится более открытым к новым знаниям, у него легче вырабатываются познавательные навыки.

С интересом связанны также возможность выполнения поставленных задач. Даже если хвалить ребенка, но дать ему задание, которое рассчитано на более развитых детей, он все же будет себя чувствовать неудачником, поскольку задание для него непреодолимо.

Также важной составляющей позитивной мотивации считается доброжелательная атмосфера в классе и дома. Нельзя изложить всю ответственность на учебное заведение или на родителей, так как они во взаимодействии формируют личные качества ученика.

Доброжелательная атмосфера формирует у детей позитивные навыки общения. Но и создание такой атмосферы надо хорошо продумывать, ведь нередко в таких случаях бывает, что дети приучаются к таким условиям и стилю общения и потом опасаются критики или стать «чужим» в коллективе. Поэтому нужно готовить ребенка к различной реакции общества на его действия.

Основное правило при создании позитивной мотивации – хвалите ребенка. Позвольте ему переживать ситуации успеха, они мотивируют его не сдаваться и верить в свои силы. Часто давайте задания, которые, прикладывая усилия, ребенок сможет выполнить, и непременно похвалите его за результат.

Уровень сложности заданий повышайте постепенно, и тогда ученик не потеряет интереса к знаниям. Такую же тактику должен использовать репетитор по алгебре или русскому языку, если ребенок занимается дополнительно.

В целом позитивная мотивация отличается от негативной тем, что в первом случае ребенка поощряют, развивают и создают ему здоровую атмосферу для деятельности. А во втором – ограничивают, запугивают и отталкивают.